Серверные вычисления и графика

         

Работа с Visual Studio.Net

Разработчик приложений, решивший воспользоваться услугами Visual Studio.Net 7.0, получает в свое распоряжение достаточно много новых технологий и инструментов, которые позволяют ему быстро и эффективно создавать обычные Windows-приложения, которые теперь принято называть настольными — desktop applications, а также web-приложения и web-услуги (Web Services). Компания Microsoft добавила в арсенал программиста новый язык С# (произносится «Си шарп»), который, как обещают специалисты, способен в несколько раз ускорить цикл разработки сложных проектов.
Главной новостью, которая должна привлечь ваше внимание, является то, что Visual C++, Visual Basic и С# используют одну и ту же среду разработки IDE (Integrated Development Environment), что дает возможность создавать комплексные проекты с использованием разных языков (mixed-language solutions). Многоязыковая среда разработки .Net (.Net Framework) представляет собой сумму трех составляющих:
общая для рассмотренного набора языков библиотека времени исполнения (Common Language Runtime);
унифицированная библиотека классов разработчика (Unified Programming Classes);
модель разработки web-приложений (Active Server Pages.Net).

Введение
Начало работы с Visual Studio.Net
Режимы отображения координат
Традиционное Windows-приложение
Анализатор кодов ошибок

Управление файловым деревом
Графика OpenGL
Трехмерные графики функций
От сырых COM API к проекту ATL
Трехмерная графика в проекте ATL

Из жизни студентов
Решаем краевую задачу
Некоторые сведения об архитектуре Windows

Cinema 4D

Cinema 4D стоит в одном ряду с наиболее широко используемыми пакетами трехмерной графики и находит свое применение во многих областях: компьютерных играх, телевидении, архитектуре, съемке фильмов, создании виртуальной реальности и Web-дизайне.
Несмотря на кажущуюся простоту использования, Cinema 4D является невероятно мощным и многогранным инструментом, и его использование также может быть разносторонним. Практически любое действие может быть осуществлено несколькими методами, ни один из которых нельзя назвать единственно верным. Подобную гибкость в использовании инструментов для создания любых проектов можно отнести к важным преимуществам пакета Cinema 4D, и одной из задач данной книги является рассмотрение этих способов.

Введение
Основы работы в Cinema 4D
Работа с примитивами
Вспомогательные средства работы с примитивами

Работа с генераторами
Создание персонажей
Анимация

Самоучитель по Premiere Pro 1.5

Перед вами самоучитель, с помощью которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe Premiere Pro (в даль­нейшем будем называть просто — Premiere).
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с Premiere. При этом мы старались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить Premiere "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Premiere, а также с предыдущими вер­сиями Adobe Premiere.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить воспри­ятие материала. Для этого мы сделали акцент на частом использовании поясняющих рисунков и экранных форм, на которых, при помощи указателя мыши, подчеркивали смысл рисунка.

Введение
Общие сведения о цифровом видео
Интерфейс Premiere
Быстрый старт: монтаж простого фильма
Установки

Проекты
Импорт и оцифровка клипов
Клипы
Окно Timeline
Окно Monitor

Монтаж
Монтаж звука
Эффекты
Применение эффектов

Титры
Экспорт
Системные требования
Список терминов

Палитра инструментов Tools
Палитра инструментов Tools (2)

Графические устройства

Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.
Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики, пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении. Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей, а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел и написать руководство, содержащее описание способов программирования базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами. Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.

Введение
Видеосистемы и стандарт VESA
Особенности работы в режимах VESA
Видеорежимы packed pixel graphics

Цвет на экране
Работа с текстом
Курсор и мышь
Цвет в коде точки
Приложения

Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA

Подробно описана архитектура этих видеоадаптеров, их регистры. Для каждого регистра воспроизводится его формат и описывается назначение. В наиболее интересных случаях представлены программы, использующие непосредственный доступ к регистрам. Благодаря этому читатель сможет получить на экране своего компьютера видеоэффекты, недоступные при использовании только функций BIOS или функций библиотек трансляторов языков высокого уровня.
Читателю предоставляется возможность подробно рассмотреть стандартные режимы работы видеоадаптеров, структуру видеопамяти в этих режимах. Знание структуры видеопамяти позволяет создавать программы, отображающие информацию на экране путем непосредственного доступа к видеопамяти. А это, в свою очередь, важно при создании быстрых видеопрограмм, в частности, динамических игр и графических редакторов.
В качестве примера рассмотрены два не стандартных режима видеоадаптера VGA. Эти режимы не поддерживаются функциями BIOS и позволяют в режиме с 256 цветами иметь большую разрешающую способность.
Далее в книге излагаются традиционные методы управления видеоадаптерами. Приведен обзор всех прерываний и функций BIOS, предназначенных для работы с видеоадаптерами. Описываются также наиболее важные функции cтандартных библиотек трансляторов Microsoft Quick C 2.5 и C 6.0. Применение каждой группы функций иллюстрируется примерами программ.
Большое количество программ, составленных с использованием таких распространенных языков программирования, как Си и ассемблер, значительно облегчают понимание материала, изложенного в книге.
Книга предназначена для специалистов по вычислительной технике, системных и прикладных программистов, студентов вузов, специализирующихся на вычислительной технике.

Введение
Типы дисплеев
Режимы работы видеоадаптеров
Системы с двумя видеоадаптерами

Архитектура видеоадаптера CGA
Архитектура видеоадаптеров EGA и VGA
Регистры видеоадаптера CGA
Регистры видеоадаптеров EGA и VGA
Основные средства BIOS для работы с видеоадаптерами

Дополнительные средства BIOS для управления EGA и VGA
Область данных видеофункций BIOS
Использование функций MS-DOS для управления видеоадаптерами
Стандартные функции вывода языка Си
Функции управления видеоадаптером

Основные графические функции
Приложение

Windows 2000 - работа системного реестра

Реестр становится необходимым уже на начальных этапах загрузки Windows NT/2000. Проблемы при загрузке могут быть вызваны, в том числе, и повреждением реестра. Например, многие пользователи Windows NT/2000 могли испытать шок, получив в процессе загрузки сообщение следующего вида:
Windows 2000 Could not start because the following file is missing or corrupt:
\WINNT\SYSTEM32\CONFIG\SYSTEM
You can attempt to repair this file by Starting Windows NT Setup using the original Setup floppy disk or CD-ROM. Select 'r' at the first screen to repair.
Появление такого сообщения свидетельствует об отсутствии или повреждении важной части реестра Windows NT/2000 — файла куста (hive) разделов реестра SYSTEM (речь о принципах хранения реестра пойдет далее в этой главе). Приведенный пример убедительно демонстрирует, что единственная ошибка в системном реестре может не только повлиять на всю конфигурацию, но и сделать невозможным запуск операционной системы. Помимо этого, добиться корректной работы некоторых приложений можно также лишь через редактирование реестра. Таким образом, важность навыка редактирования реестра нельзя недооценивать.
Непосредственное редактирование реестра, даже в тех случаях, когда оно необходимо, при неумелом выполнении может привести к большим неприятностям. Поэтому, если вы чувствуете себя неуверенно или просто не можете позволить себе затратить значительное время для проведения восстановительных работ, не ставьте смелых экспериментов над реестром своей операционной системы (будь то Windows NT 4.0 или Windows 2000). Вполне возможно, что единственная ошибка приведет к необходимости переустановки операционной системы.
Для выполнения задач по конфигурированию системы, по мере возможности, рекомендуется использовать административные утилиты, так как их применение всегда предпочтительнее непосредственного редактирования реестра. Этот метод намного безопаснее, поскольку административные средства не позволяют сохранять в реестре некорректные значения. Если в процессе редактирования реестра с помощью одного из редакторов реестра будет допущена ошибка, редактор сохранит некорректное значение, а вы не получите даже предупреждения, так как редакторы реестра не распознают и не исправляют такие ошибки.
Все современные операционные системы из семейства Windows — Windows 95/98, Windows NT 4.0 и Windows 2000 — имеют в своем составе утилиты, предназначенные для просмотра и редактирования реестра, так называемые редакторы реестра. В Windows NT/2000 существует два таких редактора. Традиционная программа редактирования реестра Windows NT носит название Regedt32.exe. Эта программа наследуется от предыдущих версий Windows NT и позволяет редактировать реестр Windows NT/2000 методами, которые не поддерживаются в Windows 95/98. Более новая программа, Regedit.exe, была первоначально написана для Windows 95. Она обладает многими из возможностей Regedt32.exe и снабжена интерфейсом Windows Explorer. Версия Regedit, которая имеется в составе Windows NT/2000, почти полностью идентична аналогичному приложению, имеющемуся в составе Windows 95/98.

Обзорная информация по реестру Windows NT/2000
"Синий экран" и Windows 2000
Изменение порядка служб доступа

Серверы DHCP, DNS и WINS
Управление качеством обслуживания
Коммуникационные службы
Введение в маршрутизацию
Microsoft Internet Explorer

Администрирование служб веб и FTP
Основные концепции службы Active Directory

Что такое реестр. Общая теория

Сбориник практических советов. Советы крайне просты. Вот пример одного из них. "Чтобы удалить апплет Панели управления Администрирование, откройте раздел HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\ControlPanel\NameSpace и найдите там подраздел {D20EA4E1-3957-11d2-A40B-0C5020524153} и переименуйте данный подраздел, поставив минус перед ним (-{D20EA4E1-3957-11d2-A40B-0C5020524153})"

Администрирование (Windows XP)
Запрет на Active Desktop
Контекстное меню Проводника
Строчки для комбобокса Адрес

Дисковые утилиты
Запрет на изменение пользователем местоположения папки Мои документы
Учетные записи
Выбираем персонаж (Office XP)

Photoshop и русский шрифт
RegClean 4.1a
Удаление команды Все программы
WinRAR
Изменение заголовка в Windows Media Player

Формат MS-DOS для файлов и папок (Windows NT/2000/XP)

Citrix MetaFrame Feature Release 3

Документация к Citrix MetaFrame XP включает электронные руководства и он-лайновую помощь.
Документация, включенная в MetaFrame XP, находится в каталоге Docs на CD-ROM с MetaFrame XP. Документация к клиентам ICA находится на CD-ROM "MetaFrame XP Components".
Дополнительная информация доступна на странице Product Documentation в разделе Support на сайте. Например, "Расширенные концепции" является дополнением к "Руководству администратора" и содержит руководство по масштабированию, развертыванию, настройке, оптимизации и устранению проблем.
После инсталляции сервера MetaFrame электронную документацию можно найти в каталоге Documentation. Доступ к нему осуществляется посредством выбора из основного меню Programs -> Citrix -> Documentation.
Онлайновая помощь
Помимо документации, есть он-лайновая помощь в Management Console и других инструментах, включенных в комплект MetaFrame XP. Доступ к помощи осуществляется из меню Help.
Помощь в Management Console находится в формате JavaHelp и требует наличия Java Run-Time Environment (JRE), который по умолчанию инсталлируется при установке сервера. Другие утилиты содержат подсказку в формате WinHelp, по умолчанию присутствующий во всех системах Windows.

Обзор серверных вычислений
Настройка свойств MetaFrame XP